2019-06-25
5 минут
Новичок

10 бизнес-ошибок салона, от которых страдает ваша прибыль

Ведение бизнеса - тяжелая работа. Не важно, планируете ли вы только “окунуться” в предпринимательскую деятельность или уже открыли вторую локацию, проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, не становятся легче. Они просто разные. И то, как вы с ними справляетесь меняется со временем и с опытом. Хотя иногда, находясь в центре всего этого, может быть трудно определить упущения, которые могут подвергнуть ваш бренд значительному риску.


Это нормально делать бизнес ошибки, при условии что вы извлекли из них соответствующие уроки...

За годы моей работы с владельцами салонов и спа-салонов я обнаружил немало проблем, которые в конечном итоге действительно навредили некоторым из них. Среди них я выделил десять основных ошибок, которым будет посвящена данная статья. Более того, также я дам вам простые решения, которые помогут увеличить вашу прибыль..


1. Не обновлять свою базу данных

База данных вашего салона или спа - это ваш хлеб с маслом. Она должна быть в постоянном приоритете. Вы можете похвастаться наличием в нем 20 000 имен и адресов, но если половина из них не активна, это ничего не значит. “Чистая база” данных поможет вам понять, насколько эффективны ваши маркетинговые усилия. Чем больше ваша база данных активна и взаимодействует с вашим бизнесом, тем лучше.

Подсказка: когда вы обучаете свою команду, убедитесь, что вы подчеркиваете важность качественной базы данных. Попросите кого-нибудь ежедневно ее обновлять и убедитесь, что все контактные данные введены правильно. Делайте перестановку (поручайте задачу кому-то другому) каждые пару месяцев, чтобы вашим сотрудникам не было скучно.


2. Перекрестные продажи (cross-selling)  без подготовки 

Когда клиент находится в вашем салоне, основная задача - убедиться, что все его потребности удовлетворены. Я поражен тем, как много клиентов регистрируются на свои обычные процедуры и в конечном итоге отправляются куда-то еще, потому что они не знали, что также была предложена услуга «x». Или, что еще хуже, много новых клиентов даже не подозревают о замечательных услугах, которые вы предоставляете.

Подсказка: помните, все это путь клиента к продукту. Я предлагаю вам проанализировать, что происходит с той минуты, когда ваш клиент входит в вашу дверь, до той минуты, когда он уходят. Сделайте это с вашей командой, чтобы убедиться, что все они проходят по маршруту покупателя.


3. Считать,что отзывы клиентов не важны

Если у вас нет стратегии для получения большого количества отзывов клиентов или если они носят эпизодический характер, это должно измениться. Отзывы являются одним из самых эффективных методов маркетинга. Доверие и прозрачность вашего бизнеса - это залог  вашего успеха.

Подсказка: побудите вашу команду поговорить со своими клиентами о том, как оставить отзыв, предоставив им ежегодный бонус или любой стимул, который вы считаете целесообразным. Также используйте программные средства, предназначенные для увеличения количества ваших  отзывов.


4. Не планировать мерчендайзинг

Мерчендайзинг часто создает или разрушает ваши розничные продажи. Если ваша стойка выглядит неорганизованной или беспорядочной, она может неосознанно отбрасывать клиентов и иметь эффект, противоположный тому, на который вы надеетесь. Визуальный мерчендайзинг способствует карте путешествия покупателя, не стоит недооценивать это.

Подсказка: обновляйте свой стойку ежемесячно,а также,, если можете, общую обстановку салона (это не означает изменение дизайна интерьера). Позвольте клиенту (заново) узнать все, что вы можете предложить. Вы будете удивлены тем, как это повлияет на ваши продажи.


5. Не развивать управленческие навыки 

Я часто об этом говорю, но одна из самых больших ошибок салонного бизнеса заключается в том, что иногда наш страх перед набором персонала заставляет нас слишком бояться, чтобы управлять. Многие владельцы салонов не в состоянии проанализировать KPI и цифры, чтобы убедиться, что каждый член их команды приносит прибыль. Поощрение вашей команды стать ответственными за свои показатели только поможет получить больше прибыли в долгосрочной перспективе!

Подсказка: обучите своих менеджеров тому, как анализировать цифры и отчеты, подходящие для вашего бизнеса. Также важно иметь отдельные папки с их показателями  и проводить регулярные встречи один на один, чтобы поддерживать высокий уровень мотивации.


6. Не обучать персонал для розничных продаж

Розничная торговля - это постоянная битва. Обучение в розничной торговле в течение года позволяет вам укрепить мышление в вашей команде.

Подсказка: как владелец или менеджер, вы должны сделать розничную торговлю приоритетом. Чтобы это произошло, возьмите в привычку составлять отчеты и просить вашу команду записывать, чего они достигают за неделю. Рим не был построен за один день, и последовательность является ключом к успеху в розничной торговле.


7. Не перебронировать клиентов систематически  

Многие клиенты говорят нам, что они «будут бронировать онлайн», поэтому после их записи мы не спрашиваем, хотят ли они записаться снова.. Нам нужно прекратить делать это! Перебронирование создает лояльность в вашей базе данных. Я удивляюсь, как после приятного обращения в салон в качестве тайного покупателя  - даже когда я говорю, что у меня, например, регулярные процедуры по уходу за лицом - салоны и спа позволяют мне уходить, не пытаясь сделать меня постоянным клиентом. На днях мне дали карту лояльности, не спросив, понравилось ли мне мое лечение! Сейчас карты лояльности, безусловно, работают. Но вы также должны дать мне повод быть лояльным. Именно с этого начинается обслуживание клиентов..

Подсказка: дайте вашей команде бонус за перебронирование и сделайте это важным акцентом  на 2019 год.


8. Не иметь маркетинговой стратегии на год

Когда мы заняты, маркетинг и обучение - первые две вещи, которые становятся непоследовательными, даже если они являются основой, которая  влияет на показатели  и командную мотивацию.

Подсказка: разрабатывайте эффективную стратегию каждый квартал и передавайте идеи и проекты, так чтобы все это было не на ваших плечах. Важно делать это  регулярно,поэтому убедитесь, что у вас есть сотрудники, которые контролируют все виды деятельности.. И измеряйте свой успех!


9. Не уделять достаточного внимания административной стойке (Ресепшн)

Ресепшн – основа вашего бизнеса. Если она функционирует эффективно, вы можете получить гораздо больше, чем вы думаете - не только в финансовом отношении, но и с точки зрения клиента.

Подсказка: Чтобы определить, что вы хотите получить от своих администраторов, позвоните в несколько мест и проведите тайные покупки в различных отраслях. Это становится интересным, когда вы начинаете думать об этом с коммерческим подходом..


10. Пропускать визиты тайных покупателей

“Тайный шоппинг” достаточно индивидуальный и непростой для использования на постоянной основе. Однако, это самый эффективный опыт для вашей команды и клиентов. Это нормально - бояться обратной связи. Как руководитель, мы знаем, чего хотим, и, к сожалению, это не всегда реализуется ежедневно. Тайный шоппинг позволяет вам понять,на чем вы должны сосредоточиться.

Подсказка: сделайте визиты профессиональными людьми. Они могут дать вам конструктивную критику, поскольку они будут испытывать путь покупателя с точки зрения фактического клиента. Попробуйте получить визиты утром и вечером. В команде может быть отличной энергия в разное время дня.


Вероятно, каждый в этой отрасли в какой-то момент совершил одну из этих бизнес-ошибок салона. В большинстве случаев мы просто погружены в омут с головой и должны учиться по ходу дела. Самое главное — оставаться открытым и продолжать учиться.


  Оригинал  - перевод  Бьюти-маркетинг от Селадо-медиа.

Также рекомендуем статьи по тегам

Есть идея? Готовы проконсультировать
и подобрать оптимальное решение
под Ваш бюджет

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Контакты

Адрес:
Москва
Павелецкая набережная
д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille
Время работы:
10:30 – 18:30