2019-05-02
7 минут
Новичок

Реклама перестала работать: объясняем почему

Хорошо настроенная реклама перестала приносить достаточное количество продаж. Настройки не меняли, яркой сезонности нет, менеджеры работают хорошо. А продажи всё равно падают. Можно всё объяснить кризисом и общим снижением спроса и такое действительно может быть, однако кроме этого может быть и несколько других причин. Рассмотрим основные из них.


Поменялись алгоритмы или настройки рекламных систем


Правила показа и возможности настройки в рекламных системах постоянно меняются. С учётом количества только базовых рекламных систем без учёта видео (Яндекс.директ (поиск+РСЯ), Google Ads (поиск+КМС), Vk(пост в ленте, ТГБ), Facebook (пост в ленте, ТГБ), Instagram (пост в ленте, сториз), MyTarget) изменения хотя бы в одной системе происходят раз в месяц как минимум. Не каждое из них существенно, но в какой-то момент наберётся критическая масса “отставания” от текущих реалий и реклама перестаёт работать.


Активизировались конкуренты


Всегда надо помнить и о конкурентах, ведь размещение рекламы происходит чаще всего на условиях аукциона и активизация конкурентов приводит к выдавливанию вас из показов, трафика становится меньше, релевантного ещё меньше, заказы пропадают. Кроме прямой конкуренции есть и привлекательность сообщения. Перед настройкой каждой рекламной кампании специалисты смотрят на объявления и семантику конкурентов. И составляют свои объявления с учётом их опыта. То есть все кто, создал или модернизировал свою рекламу после вас - сделали её с учётом ваших преимуществ, предложений и постарались их превзойти. Возможно им это удалось. С учётом предыдущего пункта, конкуренты лучше использовали новые возможности рекламных систем, ведь они настраивали рекламу, зная об их изменении.


Выгорела аудитория


Поведение аудитории в интернете меняется достаточно часто. Сайты и каналы, которые были популярны год назад - уже не столь интересны, вместо них появились другие. К примеру, Одноклассники были всегда соцсетью женщин 30+, однако благодаря активности Mail.ru в соцсеть удалось привлечь более молодых пользователей, которые ранее были во Вконтакте. Аудитория Вк же наоборот стареет. Периодически меняется распределение пользователей по поисковым системам Яндекс и Google, таким образом необходимо менять распределение бюджетов между системами.
Иногда аудитория уходит в новый канал (в частности сейчас активно растущими являются инстаграм и Youtube). Кто первый последует за своей аудиторией, тот первый получит её по наиболее низкой цене.


Устарели креативы


Баннеры и объявления могут как примелькаться и стать поводом “баннерной слепоты”, так и просто морально устареть. Изображения, которые были актуальны полгода назад, и давали хороший CTR, сейчас могут выглядеть раритетом, на который никто не нажмёт. Под рекламные тексты могли подстроиться конкуренты. Наш опыт показывает, что без смены или хотя бы адаптации креативов и текстовых материалов хотя бы раз в 3 месяца, отдача от рекламы существенно снижается.

Устарел сайт


Другой не очевидной на первый взгляд причиной может стать устаревший сайт. Во-первых, сильно растёт доля мобильного трафика, а сейчас по-прежнему, к сожалению, не все сайты адаптивны.
Во-вторых, есть определённые тенденции дизайна, которые создают своё понятие о “хорошем” и “плохом” для пользователей. Компании, которые сильно не успевают за трендами рискуют потерять лояльность аудитории и клиентов. Мало кто из нас придёт на встречу с клиентом или партнёрами в камзоле XVIII века, это будет очень странно и вызовет массу вопросов об адекватности и здоровье. Но сайт сделанный более 7 лет назад - это примерно то же самое, что костюм вековой давности. Он вызывает недоверие со стороны пользователей.


Резюме


Мы рассмотрели основные причины, почему могут падать продажи. Без внимания и контроля всё постепенно деградирует. Не являются исключением и рекламные кампании. Чтобы они приносили всевозрастающую прибыль, рекламе требуется постоянный контроль и развитие.


Также рекомендуем статьи по тегам

Есть идея? Готовы проконсультировать
и подобрать оптимальное решение
под Ваш бюджет

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Контакты

Адрес:
Москва
Павелецкая набережная
д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille
Время работы:
10:30 – 18:30