2019-05-01
5 минут
Новичок

Как сэкономить до 30% на разработке сайта

Важную роль при разработке сайта играет подготовительная работа по анализу продукта, целевой аудитории и конкурентной среды. Приступать к разработке сайта без предварительной аналитики то же что начать лечение или провести хирургическую операцию без диагностики. Без этой работы сайт не будет отвечать интересам бизнеса и в лучшем случае не принесёт пользы, а может и навредить, испортив репутацию.

Анализ продукта или услуги нужен для выявления всех его сильных и слабых сторон, определения особенностей применения и задач, которые решаются за счёт получения продукта или услуги.


Анализ целевой аудитории также важен, и не только при подготовке рекламной кампании. Особенности потребления, ценности и страхи ЦА могут стать определяющими при составлении структуры сайта и разработке его дизайна.

Анализ конкурентных сайтов (прямых и косвенных) с одной стороны поможет учесть ряд моментов, которые уже реализованы другими, с другой - исправить их ошибки и сформулировать то, что будет выгодно отличать ваш проект от других.

После грамотного проведения подобного анализа структура сайта, его модули, блоки, ключевые элементы, техническое задание для дизайнера и наброски текстов уже будут на 80% готовы. И можно быть уверенным, что получившийся сайт будет отвечать интересам целевой аудитории, выгодно отличаться от конкурентов, отражать преимущества продукта и приносить существенную прибыль после запуска.

Понятно, что данная работа проводится как минимум несколько дней и требует хорошей квалификации специалиста, который этим занимается.Если данная аналитика уже была проведена вашими специалистам, то данные пункты можно убрать из сметы, это позволит уменьшить стоимость разработки сайта на 10-15%.


Вторым моментом являются тексты, фото и иллюстрации. Подбор, покупка и изготовление фото занимает существенное время при подготовке проекта. Написание и согласование контента также стоит ресурсов. Если все материалы и фото уже есть, то это существенно экономит время, а значит и деньги.

Брендбук позволит уменьшить время на разработку дизайна, так как сузит варианты выбора цветовых и геометрических решений.

В сумме это также позволит сэкономить около 10% стоимости проекта.

Третьим по списку, но первым по важности моментом является хорошо написанное Техническое задание к проекту и поэтапное согласование. Написание ТЗ на разработку сайта стоит до 10% от стоимости проекта, так как это большая и серьёзная работа, которая потом служит путеводной звездой в течение всего проекта и экономит десятки человекочасов. К сожалению, в настоящее время культура согласования ТЗ не достаточно развита на рынке веб-разработки (по крайней мере, в проектах стоимостью менее миллиона рублей). Ему не уделяют достаточно внимания как заказчик так и исполнитель. И в конечном счёте это приводит к переделке проекта на финальных стадиях, включения дополнительных модулей, внесения правок в структуру или дизайн. На старте проекта эти правки стоили бы несколько часов времени и тысячи рублей, на финальной - недели и десятки тысяч. Для себя мы приняли решение, что техническое задание пишем для клиентов бесплатно, чтобы исключить сложности в дальнейшем и согласовываем все стадии разработки проекта поэтапно, чтобы вносить правки и изменения в проект, когда это ещё не стоит слишком дорого.

Резюме

Сэкономить до 30% на разработке сайта можно за счёт:


  1. Подготовительной работы по маркетинговому анализу рынка и продукта

  2. Предоставления текстовых и иллюстративных материалов, брендбука

  3. Ответственного поэтапного согласования разработки сайта с внесением правок на соответствующих стадиях

Также рекомендуем статьи по тегам

Есть идея? Готовы проконсультировать
и подобрать оптимальное решение
под Ваш бюджет

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Контакты

Адрес:
Москва
Павелецкая набережная
д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille
Время работы:
10:30 – 18:30