5 минут
Новичок

Вопросы ценообразования разработки сайта

Ценообразование на рынке веб-разработки не первый год вводит неспециалистов в некоторое недоумение. Как один и тот же интернет-магазин может стоить в одном месте 50 000 рублей, в другом - 500 000, а в третьем - 2,5 миллиона?


На самом деле параллелей из нецифровой жизни, чтобы понять “как так?” можно провести довольно много, это и автомобили (стоимости Лада, Toyota и Bentley также отличается). это и костюм или платье (покупка на рынке, в бутике или сшитое под заказ).


В конечной стоимости любого продукта учитываются цена материальных затрат и времени специалистов. В разработке веб-продуктов, стоимость материальных затрат минимальна, поэтому остаётся время людей, которые трудятся над проектом. В этом и кроется столь большая разница в цене.


Начальный ценовой сегмент


Так как за время существования интернета было разработано множество стандартных проектов, то сделать из “коробки” ещё один, похожий на один из тысячи, не составляет большого труда. Да, такой сайт уже есть в интернете и не один (другое название и стандартное лого в шапке сайта не в счёт), да вряд ли он когда-либо выйдет в топ поисковых машин, у него есть проблемы в мобильной версии, и вы не сможете поменять ряд элементов. Но тем не менее он работает. Его может быть даже можно дополнять статьями и товарами. Если проводить параллель с кулинарией, то это примерно как лапша быстрого приготовления. Быстро, вроде питательно, но всегда так не хочется, не очень вкусно, да и друзей стыдно пригласить.


Такие проекты делает один человек, он и дизайнер, и верстальщик, и программист, и аналитик, и копирайтер, и тестировщик. Стоит он соответствующе - 30-50 тысяч рублей за проект.


Низкий ценовой диапазон


В случае бОльшей специализации, как правило это дизайнер, верстальщик и тот кто общается с клиентом - ценник немного увеличивается, но и качество работы уже существенно выше. Такие проекты будут стоит от 30 до 150 тысяч рублей. Из минусов данного варианта то, что чаще всего данные команды распределены дистанционно (обычно это группы фрилансеров) и велика вероятность срыва сроков. Сложные проекты (с интеграциями и нестандартным функционалом) данные специалисты выполнить скорее всего не смогут.


Средний ценовой диапазон


Далее следует средний ценовой диапазон, в котором работаем и мы. БОльшая часть наших проектов находится в диапазоне от 150 тысяч до 700 тысяч рублей. Ценообразование прозрачное и зависит строго от часов работы специалистов. Над сайтом трудится в зависимости от его сложности от 5 до 7 человек, плюс 2 старших специалиста курируют.

Это руководитель проекта (он же бизнес-аналитик),  дизайнер, иллюстратор, верстальщик, программист, системный аналитик, тестировщик. Курируют проект аккаунт-директор и тим-лид отдела разработки. Мы считаем подобный формат оптимальным с точки зрения соотношения цены и качества. Специалисты представляют собой слаженную команду, менеджеры осуществляют контроль и обеспечивают взаимодействие внутри и вне проекта. Для заказчика данный ценник быстро окупается за счёт идеально работающего, разработанного в срок сайта.


Высокий сегмент


В более высоком ценовом диапазоне работают команды ориентированные на крупные проекты федерального масштаба, где требуется уделять особое внимание нагрузке на проект, защите данных. Как правило такие проекты длятся от полугода до нескольких лет и над ними трудятся большие команды разработчиков. В ценник закладывается долгий пресейл и постоплаты, поэтому такие проекты могут стоить до 10 миллионов рублей и выше.


Также рекомендуем статьи по тегам

Есть идея? Готовы проконсультировать
и подобрать оптимальное решение
под Ваш бюджет

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности

Контакты

Адрес:
Москва
Павелецкая набережная
д. 2 стр 3, офис 106, БЦ LoftVille
Время работы:
10:30 – 18:30